militaire beoordeling

Buitenlanders waren verantwoordelijk voor de problemen van het vliegdekschip Vikramaditya

26

В проблемах с испытаниями авианосца «Викрамадитья», как оказалось, виновны не только, а может, и не столько российские корабелы. Как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, часть претензий к качеству связана с комплектующими, поставлявшимися из-за рубежа. Предложения Индии, связанные с задержкой сдачи корабля, уже сформулированы.

В пятницу руководитель Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков встретился с вице-премьером России Дмитрием Рогозиным, которому доложил о ситуации с модернизируемым для Индии авианесущим крейсером «Викрамадитья». В ходе испытаний в Белом и Баренцевом морях в оборудовании корабля обнаружили новые неполадки. На этот раз, по словам президента ОСК, проблемы связаны с механизмами, поставленными для авианосца странами НАТО по рекомендации индийской стороны.

«Котлы – это самая большая неприятность с точки зрения выхода из строя техники. Кроме этого, есть еще ряд механизмов, которые вышли из строя, в том числе и поставленные из стран НАТО, – сказал Дьячков. – Это три холодильные машины, генераторы азота и еще целый ряд оборудования. Этих поставщиков предложила индийская сторона».

Позже Рогозин на своей странице в Facebook написал, что «в ходе испытаний авианосца выявлены дефекты в поставленных Польшей и Британией агрегатах».

По словам президента ОСК, выход оборудования из строя, вероятно, связан с заменой теплоизоляции из асбестосодержащих материалов на изоляцию из огнеупорного кирпича. На ней настояла индийская сторона, ссылавшаяся на негативное влияние асбестосодержащих материалов на здоровье человека, передает РИА «Nieuws.

«Первые выводы – допущена конструктивная ошибка при выборе теплоизолирующего материала подложки. В российских котельных установках применяется асбестосодержащий картон, индийская сторона в свое время при рассмотрении проекта выдвигала требования об исключении асбестосодержащих материалов», – сказал президент ОСК.

Возвращаясь к теме вышедших из строя котлов, Дьячков уточнил, что при их сборке для энергетической установки «Викрамадитьи» использовались материалы китайского производства. «Котлы были изготовлены по заявке индийской стороны. В российском vloot применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку применить котлы, которые работают на дизельном топливе», – сказал Дьячков, передает «Интерфакс».

Он добавил, что шамотный кирпич, использовавшийся для теплоизоляционной кладки на авианосце, также был поставлен из Китая, поскольку, «к сожалению, российское производство этих материалов утрачено».

По словам Дьячкова, котлы «были испытаны на мощность максимум в 40%», поскольку в ходе испытаний у стенки они не смогли технически развить полную скорость. При этом в ходе первого выхода на большие мощности до 100% во время ходовых испытаний было обнаружено частичное разрушение огнеупорной кирпичной кладки в топках котлов. «В ходе испытаний в море путем вывода поочередно котлов из действия мы произвели ремонт этой кладки, но, тем не менее, при последующих выходах на большие мощности получили повторное частичное разрушение кладки», – уточнил он.

В ходе встречи Дмитрий Рогозин потребовал подготовить предложения по завершению ремонта на авианосце до середины следующего месяца. «15 октября состоится заседание российско-индийской межправкомиссии. Я возглавляю российскую сторону. Прошу вас подготовить все необходимые материалы к этому заседанию с тем, чтобы и аргументация производителей, и предложения по завершению работ по кораблю лежали на столе этих переговоров», – сказал Рогозин.

Он добавил, что в ближайшее время также состоится заседание российско-индийской комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которая должна предварять «большую» комиссию. «Важно сделать все необходимое, чтобы данный вопрос был полностью исчерпан в отношениях России и Индии к совместному саммиту, который состоится в начале ноября», – отметил вице-премьер.

В свою очередь президент ОСК доложил, что ремонт авианесущего крейсера займет от пяти до семи месяцев и завершится к маю следующего года. Все необходимые для ремонта материалы уже закуплены, также сделаны заказы по кирпичу и подобраны специалисты для ежедневной работы на четырех котлах.

Кроме того, российская сторона подготовила для Нью-Дели ряд предложений, «которые позволят компенсировать сдвиг сдачи корабля на девять месяцев». При этом Дьячков не уточнил, что именно ОСК намерена предложить Индии.

О том, что ситуация с передачей Индии авианесущего крейсера «Викрамадитья» в начале октября будет обсуждаться на заседании российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, в пятницу сообщил и министр обороны России Анатолий Сердюков.

«Наше дальнейшее взаимодействие с индийскими коллегами по этому проекту планируем обсудить на заседании российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которое пройдет в начале октября в Дели», – сказал он, передает ИТАР-ТАСС.

По словам главы оборонного ведомства, оценка ущерба, который получил авианосец, пока не проводилась. «Но то, что наше качество страдает, – это действительно проблема», – добавил министр.

Напомним, о встрече с руководителем Объединенной судостроительной корпорации Андреем Дьячковым вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил в пятницу в своем микроблоге в Twitter. «Сегодня президент Объединенной судостроительной корпорации А. Дьячков доложит мне, кто «накосячил» с «Горшковым», – написал Рогозин.

17 сентября стало известно, что Россия в очередной раз будет вынуждена отложить передачу ВМС Индии легкого авианосца «Викрамадитья», сооруженного на основе советского крейсера «Адмирал Горшков». Причиной стали проблемы в силовой установке корабля. Между тем тогда на «Севмаше» утверждали, что ситуация с вышедшими из строя паровыми котлами не столь серьезна, как ее преподнесли СМИ: ремонтно-восстановительные работы потребуются только трем паровым котлам из восьми.

Тогда же источник рассказал, что неполадки с котлами возникли еще в конце июля: «Это случилось не неделю назад, а еще в конце июля при достижении кораблем максимальной скорости хода более 30 узлов в соответствии с техническим заданием».

Для выяснения причин неполадок на крейсере создали спецкомиссию. В нее вошли представители Объединенной судостроительной корпорации, Рособоронэкспорта, а также Минобороны и судостроительной промышленности Индии.

Отметим, легкий авианосец «Викрамадитья» после достройки должен стать флагманом ВМС Индии. Корабль построен на основе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путем глубокой модернизации. В июне этого года «Викрамадитья» выведен с акватории Севмашпредприятия для проведения ходовых испытаний в Белом, а затем в Баренцевом море.

Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был заключен с Индией в 2004 году.

Контрактом предусматривалось выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.

Корабль должны были сдать заказчику еще в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца были пролонгированы. До последнего времени планировалось сдать крейсер заказчику 4 декабря – в День военно-морского флота Индии.

Существенно увеличилась и стоимость работ. В настоящее время цена этой сделки, по неофициальным данным, равна примерно 2,3 млрд долларов.

Индия к 2017 году планирует получить три авианосца – еще два авианосца IAC Дели намерен построить на своих верфях. Причем второй авианосец IAC будет с увеличенным до 50 тыс. тонн водоизмещением, с системой CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), то есть катапультной системой запуска самолетов. В настоящее время «катапультными авианосцами» владеют только США, Франция и Бразилия.

Авианосцы водоизмещением более 40 тыс. тонн имеют только США, Россия и Великобритания.
auteur:
Originele bron:
http://www.vz.ru
26 commentaar
Объявление

Abonneer je op ons Telegram-kanaal, regelmatig aanvullende informatie over de speciale operatie in Oekraïne, een grote hoeveelheid informatie, video's, iets dat niet op de site staat: https://t.me/topwar_official

informatie
Beste lezer, om commentaar op een publicatie achter te laten, moet u: inloggen.
  1. cobra66
    cobra66 25 september 2012 11:27
    0
    Если еще это Индии доказать то возможно и не придется платить неустойку
    1. tronin.maxim
      tronin.maxim 25 september 2012 11:42
      +2
      Citaat van Kobra66

      Если еще это Индии доказать то возможно и не придется платить неустойку

      Это будет не сложно! Документы есть, накладные и тп. Я могу все понять но использовать КИТАЙСКИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ!? Как там у нас говорится: скупой платит дважды!
      1. kudde
        kudde 25 september 2012 12:17
        0
        так индусы сами пальцем показали,что у кого.......
    2. vorobey
      vorobey 25 september 2012 11:47
      +4
      Citaat van Kobra66
      Если еще это Индии доказать

      Так это не первые грабли на которые индусы наступают. С самолетами по моему похожая фишка у них была.

      главное красиво.
      1. Romeohihnisch
        Romeohihnisch 25 september 2012 12:39
        +1
        vorobey,Нах так скакать то????????????????????????????Я просто в ах..............е. Чё за армия такая.
        1. vorobey
          vorobey 25 september 2012 12:56
          +1
          Citaat van: Romeohihnic
          Нах так скакать то????????????????????????????Я просто в ах


          Я сам в ах. анекдот слышал? -.... и натрахаешься и натанцуешься. так видимо это про этих парней.
        2. grappenmaker
          grappenmaker 25 september 2012 15:43
          0
          Citaat van: Romeohihnic
          Нах так скакать то????????????????????????????Я просто в ах..............е. Чё за армия такая.

          а прикинь в каком состоянии будет противник, когда увидит с беспилотника как они ее заряжают lachend
      2. sasha 19871987-XNUMX
        sasha 19871987-XNUMX 25 september 2012 12:56
        +1
        ха,дали детям игрушку.. большие дети-большие игрушки...
      3. grappenmaker
        grappenmaker 25 september 2012 13:18
        +1
        Маршируют красиво lachend
      4. Strashila
        Strashila 25 september 2012 13:28
        0
        Представил сие творение в Русском поле в районе Сибири поздней осенью, так чтоб с мокрым снегом.Механика работала бы???
        1. DIMS
          DIMS 25 september 2012 13:30
          0
          Шведская гаубица? Думаю, ещё как будет
          1. grappenmaker
            grappenmaker 25 september 2012 14:03
            -1
            Самоходку мне кажется лучше приобрести чем это творение.
  2. SSR
    SSR 25 september 2012 11:33
    0
    блина... если честно про авианосец с его траблами уже надоело читать... это уже как "сегодня пасмурная погода, а завтра солнечная" это уже как прогноз погоды слушается.
    главное что бы "штормовых/цунами/трясений" сообщений не было.....
  3. lelikas
    lelikas 25 september 2012 11:37
    0
    «Викрамадитья» и "Ши Лан" - два лучших ньюсмейкера - один все время вводят в строй , хоть и с макетами самолетов,второй все время ломается на испытаниях -"Справка плохой , слон хороший" -авторы, найдите уже новые новости (тавтология конечно,поэтому не будет картинок с волком"Шо ,опять").
  4. Su24
    Su24 25 september 2012 11:43
    +2
    А, иностранцы? Это хорошо, что не мы, а то как-то неловко было бы))
  5. ShturmKGB
    ShturmKGB 25 september 2012 11:59
    +1
    Производство шамотного кирпича утрачено, а дальше как быть? Тоже у Китая закупать? Надо восстанавливать значит! (я как строитель, увидел слово кирпич, и не смог не прокоментировать)...
    1. Genry
      Genry 25 september 2012 12:13
      +2
      Да не может быть такого, что утрачена технология. Ведь металуги его используют испокон веков. Что у нас металургия тоже утрачена?
      1. ShturmKGB
        ShturmKGB 25 september 2012 18:06
        0
        В статье написано что технология утеряна...хз
  6. GES
    GES 25 september 2012 12:04
    +2
    шамотный кирпич, использовавшийся для теплоизоляционной кладки на авианосце, также был поставлен из Китая, поскольку, «к сожалению, российское производство этих материалов утрачено"-

    kwaad
    Наши тоже молодцы...нормально так поработал менеджмент,впарили а бы ЧЁ.
    Может теперь на наши корабли тоже ставят материалы и оборудование не соответствующие заявленым характеристикам и свойствам?
    Про индийцев тоже всё понятно...хитроопые,наверняка на это контракте много кто погрел руки.Это уже не первый случай отказов нашей ВТ из-за экономии с их стороны.
  7. aksai61
    aksai61 25 september 2012 12:19
    +1
    Он добавил, что шамотный кирпич, использовавшийся для теплоизоляционной кладки на авианосце, также был поставлен из Китая, поскольку, «к сожалению, российское производство этих материалов утрачено».-сказал Дьячков, передает «Интерфакс».
    wenk Вот это основная новость в этой статье!
    А проблема с котлами спорный вопрос...Как котельщик могу сказать одно, что тут не так уж всё и однозначно...могли и наши накосячить....
    "В российском флоте применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку применить котлы, которые работают на дизельном топливе"-другое топливо - другие конструктивные решения...Котлы на дизельном топливе у нас практически никогда не проектировались(ни в энергетике, ни в судостроении, ни в промышленности), поэтому откуда мог взяться опыт. на своём примере могу сказать, когда писал диплом у меня как раз был вариант котла на диз топливе, намучился...ни кто ничего поэтому поводу не знал, ни в одном учебнике ни слова...и пришлось обращаться к японскому опыту , да и то пальцем в небо.;) Пришлось с товарищем математическое моделирование проводить.... Без серьёзных исследований не возможно что- то однозначно говорить...
    ЗЫ: Котёл так и остался на бумаге.. huilen
  8. master_rem
    master_rem 25 september 2012 12:51
    0
    Он добавил, что шамотный кирпич, использовавшийся для теплоизоляционной кладки на авианосце, также был поставлен из Китая, поскольку, «к сожалению, российское производство этих материалов утрачено»
    Работаю в цеху плавки и заливки алюминия ,вся футеровка печей ремонтируется отечественным шамотом,или для авианосцев он особый ?
  9. Strashila
    Strashila 25 september 2012 13:18
    0
    Первое и основное что показали испытания... импорт это кот в мешке.
  10. Broeder Sarych
    Broeder Sarych 25 september 2012 13:30
    +1
    А я-то думал, кто виноват, что это корыто столько лет не могут до ума довести? Оказывается сами индюки, а вовсе не те, кто за это взялся!
  11. TRex
    TRex 25 september 2012 13:30
    +1
    Воробей порадовал до глубины души - хорошо бы посмотреть, какие они в бою, эти вояки.
    Что касается теплоизоляции: "На ней настояла индийская сторона, ссылавшаяся на негативное влияние асбестосодержащих материалов на здоровье человека". Имея население под миллиард, они еще об его здоровье беспокоятся... Лучше бы помойки в стране почистили и канализацию с водопроводом провели, гуманисты ...уевы.
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB 25 september 2012 18:09
      0
      Да уж, сам поржал то же...много лишних движений, да и смешно епт)
  12. serezhasoldatow
    serezhasoldatow 25 september 2012 13:35
    0
    Все эти неполадки возникли и будут возникать т.к. разогнали военные представительства на преприятиях ВПК. Попробовали бы они впарить эти комплектующие ВП. Летели бы они куда подальше.
  13. Karabijn
    Karabijn 25 september 2012 16:05
    0
    На этот раз, по словам президента ОСК, проблемы связаны с механизмами, поставленными для авианосца странами НАТО по рекомендации индийской стороны.

    Разговоры в пользу бедных. Индусы порекомендовали ,а не заставили. ОСК согласилась, но не справилась. Какие претензии к индусам?

    Дмитрий Рогозин потребовал"Прошу вас подготовить все необходимые материалы..."

    Так потребовал или все таки попросил?

    Он добавил, что шамотный кирпич, использовавшийся для теплоизоляционной кладки на авианосце, также был поставлен из Китая, поскольку, «к сожалению, российское производство этих материалов утрачено».

    Может плохо искали отечественного поставщика? Впрочем ничего удивительного. Благодаря "умной" приватизации в России утрачены сотни производств и технологий. Новые "хозяева",получив часто производства задарма, не знали что с ними делать.Немного помыкавшись и здраво рассудив, что сдача оборудования на металлолом,а зданий под какой нибудь склад, с лихвой покроют издержки, собственники ликвидировали производство. Вступление в ВТО поставит крест еще на многих производствах, по себестоимости продукции уступающих забугорным конкурентам. Так,что отмазок по поводу срыва тех или иных проектов будет хоть отбавляй.
  14. Shum86
    Shum86 25 september 2012 21:22
    0
    В нашем случае надо грамотно нае...бать индусов,если там есть наша вина!!!!!
  15. gor
    gor 26 september 2012 00:09
    0
    а кирпичь когда покупали забыли что-ли качество проверить.да и по оборудованию вышедшему из строя тоже есть масса вопросов.должны спецы тэстировать .а не говорить не виноватые мы.это всё индусы предложили.строили-бы индусы то тогда на них и можно было-бы спихнуть всё