
Южная Корея продолжает разработку национального истребителя KF-21 Boramae, в воздух поднят уже четвертый прототип самолета. Как сообщает nieuws агентство Yonhap, на этот раз разработчики провели испытания двухместной версии истребителя.
В понедельник, 20 февраля, с заводского аэродрома корпорации KAI (Korean Aerospace Industries) Сачхон в городе Чинджу в воздух поднялся двухместный прототип истребителя KF-21. Самолет провел в воздухе 34 минуты, после чего благополучно приземлился. До этого разработчики поднимали в воздух три одноместных прототипа самолета, первый из них взлетел в июле прошлого года, второй - в ноябре, а третий совершил полет уже в январе этого года.
Двухместный вариант истребителя разрабатывается, в основном, для подготовки пилотов, в боевые части ВС Южной Кореи он поставляться не будет. Кстати, во время испытаний прототипа в кабине находился всего один пилот.
De Zuid-Koreaanse jager KF-21 Boramae behoort tot de 4++ generatie. Met een maximaal startgewicht van 25 kg kan hij 600 kg laadvermogen dragen op 7700 ophangpunten. Er wordt gezegd dat de jager een radar krijgt met AFAR en zal worden geproduceerd in zowel enkele als dubbele versies. Tot op heden is het gepositioneerd als een analoog en concurrent van de vijfde generatie eenmotorige jager Su-10 Checkmate die in Rusland wordt ontwikkeld.
Hoewel wordt beweerd dat het werk aan de KF-21 in 2016 is begonnen, werd het voor het eerst aangekondigd in 2001 en sloot Indonesië zich in 2010 aan bij het programma. Het is de bedoeling dat de luchtmacht van de Republiek Korea tegen het begin van de jaren 2030 zal ontvangen ongeveer 120 KF-21 Boramae-jagers. De nieuwe jagers zullen de verouderde F-4 Phantom II en F-5 Freedom Fighter/Tiger II vervangen.